
Дети в школе: инструкция по общению
Теги:
С момента рождения ребенок изучает окружающий мир. И вписывает себя в контекст этого мира. Так формируется детское сознание, детское «Я». Оно опирается на мнение родителей, старших родственников. Не последнюю роль играет оценка сверстников.
Если ребенок постоянно слышит, что кто-то умнее, красивее, лучше него, то его собственное «Я» превращается в «Я хуже всех». Такие дети очень скромные: они считают себя недостойными чего-то хорошего. Сознательно зажимают себя, запрещают себе стремиться вверх, к тем, кто лучше и красивее.
Зачастую, это происходит после фраз родителей: «Чего плачешь? Вот мальчик тоже ударился и не плачет», «Смотри какое у девочки красивое платье, это потому что она его не пачкает и носит аккуратно». Такие фразы, когда сравнение с другими детьми идет не в пользу ребенка, заставляют его усомниться в собственной ценности для родителей. Тогда сознание «Я хуже всех» затапливает ребенка с головой.
Другой случай, когда, не смотря на беззаветную любовь родителей, ребёнок не может освоиться в коллективе. Дети правдивы и не знают, что такое чувство такта. Человек в очках – «очкарик», человек с избыточным весом – «жирный». Эти ярлыки навешиваются и остаются с ребенком на всю жизнь. Поэтому следует внимательно следить за отношением ребенка к учебному заведению, чтобы знать, есть ли там проблемы. А затем, решать их.

Прием понимания
Если ваш ребенок имеет внешний недостаток, существует простой прием, который позволит на нем не зацикливаться. Этот прием основан на понимании функциональных особенностей тела.
Объясните ребенку значение частей его тела. Что ноги нужны чтобы ходить, нос – чтобы дышать. Если часть тела красивая, но не функционирует, то она бесполезна.
Это поможет вашему ребенку осознать, что он такой же, как и все. И что так же достоин понимания и внимания.
Еще будет полезно научить ребенка фразам, при помощи которых он сможет защищаться. «Да, я толстая, зато умная» — эта и подобные фразы, где недостаток принимается, а внимание акцентируется на чем-то положительном, помогут утереть нос обидчику и привлечь к положительным сторонам ребенка внимание остальных детей.
Дети дразнят? Одевай модно!
Если ребенок обладает какой-нибудь популярной вещью, то на другие его недостатки дети закрывают глаза. Модная или культовая вещь не сделает ребенка личностью, но поможет привлечь внимание к самому ребенку и отвлечь окружающих от недостатков.
Не нужно говорить, что этот прием плох, он работает даже во взрослой жизни. Именно поэтому мы хотим и машину получше, и квартиру побольше, ведь даже для взрослых сохраняется правило «хочешь быть популярным – собери побольше материальных ценностей».

Речь – искусство быть лидером
Никакая модная одежда не сделает вашего ребенка популярнее, если он не умеет четко и ясно выражать свои чувства и мысли. Недаром толпа всегда следовала за оратором. Умение говорить правильно, четко и интересно – вот что придает ребенку популярности.
Для исправления этого дефекта можно отвести ребенка к логопеду, или разговаривать с ним самостоятельно. Смешным ребенка делает не дефекты речи, а неспособность выражать свои мысли. Но при подобных разговорах следует помнить, что беседа должна быть на равных. Если вы сюсюкаете и разговариваете «свысока», нужный эффект не будет достигнут.
Научите ребенка говорить «нет». И объяснять почему он сказал «не»т. Использовать доводы и аргументы
Дети уважают тех, кто может дать отпор. И всегда пользуются теми, кто отпор дать не может.
Нетворкинг и желание помочь
Самая эффективная коммуникация та, где обе стороны выигрывают.
Начинать общение можно с обращения по имени.
Далее обычно идет этап выявления потребностей.
Вот здесь подросткам нужны навыки общения
Создание сети контактов может быть большой проблемой для человека, который чувствует себя лучше в своей собственной компании. Однако существуют проверенные способы уменьшения дискомфорта. Чтобы воспользоваться преимуществами сетей необходимо использовать свои сильные стороны.
Что произойдет, если мы дадим сети новую основу и посмотрим на нее как на возможность установить ценные контакты, требующие навыков, таких как аудирование, концентрация внимания и глубокое мышление?

Навыки коммуникаций
Можно использовать свой высокий уровень концентрации и объединить свою способность слушать с умными вопросами. И ученику больше не придется чувствовать себя беспомощным в разговорах.
Так же в процессе выяснения потребностей ребятам потребуется навык: активное слушание.
Если вы можете с интересом выслушать речь вашего собеседника и попросить разъяснить вопросы, которые кажутся вам запутанными, это хороший способ построить прочные и ценные профессиональные отношения.
И главное, у каждого лидера есть то что ищут все остальные: это может быть помощь, решение какой-то проблемы, какие-то знания, связи с другими людьми либо ответственность и прочее.
О таких качествах необходимо задуматься до того, как начать движение к лидерству.
Главное — это мотивация быть лидером, без намерения и действия не бывает результата!

Антон Гасин