
Обучение в бординговых школах за рубежом
Теги:
О преимуществах зарубежных подходов к обучению сейчас много говорят и пишут, поэтому, кажется, что все уже известно. Но если речь заходит именно о частных школах-пансионах, то у родителей по-прежнему остается много страхов и стереотипов. Разобраться с некоторыми из них и прояснить, как на самом деле обстоят дела, помогла компания STAR Academy, официальный представитель зарубежных школ и университетов в России.
Родители: “Дети в зарубежных школах сталкиваются с языковым барьером, и это мешает им адаптироваться к новой среде обучения и найти друзей”.
Ответ эксперта: Действительно, при переезде в новую страну ребенок в первый месяц испытывает сложности с пониманием английской речи и поддержанием разговора. Но эта сложность временная: с каждой неделей, с каждой беседой, с каждым уроком английский становится все лучше и лучше.
И пусть вначале случается много забавных моментов, когда школьник неправильно понимает людей или говорит что-то, что не имеет в виду. Так, например, одна девочка в американской школе хотела выйти с урока и сказала “Could I go to the toilet?” (вместо restroom), учитель не понял, и был небольшой конфуз. Но школьная подруга сразу объяснила ей разницу между двумя этими словами, поэтому, находясь в среде носителей языка, разговорные навыки развиваются очень быстро.
В зарубежных школах понимают, с какими трудностями сталкивается международный студент, и стараются помочь их преодолеть. Есть дополнительные занятия, языковые клубы, подготовительные программы. Детям назначаются “buddy” из “стареньких” учащихся, которые очень выручают на первых порах и знакомят со школой и сверстниками.
“Так как мой английский язык был недостаточно хорош, основные уроки я проводила в международном обучающем центре при школе, где всё время посвящено только языку. Как только уровень становится достаточным, тебя переводят в основную школу, и ты уже ходишь на уроки со всеми сверстниками.
Самое главное, нужно подружиться со всеми, и тогда все невзгоды уже не кажутся такими страшными и непреодолимыми. Я бы посоветовала перед поступлением обратить внимание не на грамматику, а на расширение словарного запаса, чтобы быстрее начать общаться, а не стоять в стороне из-за того, что не можешь поддержать разговор с англичанами.”
Екатерина, ученица британской Rossall School.

Родители: “Среднее образование за рубежом — это очень дорого и не по карману большинству родителей”.
Стоимость самого обучения во многом зависит от школы, ее престижности и месторасположения. И подобрать интересные варианты по соотношению между бюджетом и качеством — главная задача компании STAR Academy.
Другой вариант сэкономить — хорошо учиться. В учебных заведениях за рубежом отлично развита политика стипендий. Так, например, в канадской St. John’s Ravenscourt School можно попросить стипендию при поступлении. А в дальнейшем — если ребенок показывает академические или спортивные успехи — то и за его достижения.
Родители: “Зарубежная школа-пансион — это только учеба, учеба и учеба, сил и времени на веселье не остается”.
Ответ эксперта: Учебные планы в школах за границей достаточно интенсивные, но построены они таким образом, чтобы у ребенка остались силы и время на другие занятия. Спорт, внеклассная деятельность и развлекательные мероприятия — важная часть школьной жизни. И для этого созданы отличные условия: оборудованные спортивные площадки и залы, многочисленные клубы по интересам с нужным реквизитом. Внеклассные занятия помогают детям развивать уверенность в себе, общаться с другими и учиться самодисциплине. Кроме того, университеты придают немалое значение внеучебным достижениям, поэтому такая активность всегда идет в плюс и для будущего поступления.
Например, Shawnigan Lake School, расположенная в канадской провинции Британская Колумбия, предоставляет студентам почти 30 различных возможностей для развития своего творческого потенциала. Будь то постановка пьес, игра на музыкальном инструменте, искусство вырезания из дерева, разработка роботов или совместная работа над решением насущных глобальных проблем. Выбор спортивных занятий тоже внушителен — баскетбол, гребля, хоккей на льду, фитнесс, плавание и еще с десяток различных командных и одиночных видов спорта. И сами школьники охотно пользуются этими возможностями. Из опыта сотрудников STAR Academy, практически каждый ребенок возвращается домой со своей личной историей успеха.

Родители: “В зарубежных школах-пансионах только раздельное обучение мальчиков и девочек”.
Многие школы Великобритании или Канады придерживаются своих истоков и традиций и берут на обучение только детей определенного пола. В таком подходе есть свои плюсы. К примеру, согласно исследованиям, девочки учатся читать быстрее и лучше раскрывают свои таланты в таких предметах, как физика, математика, геометрия, если их достижения не сравнивают с успехами мальчиков. В канадской школе Balmoral Hall нет уроков по домоведению или кулинарных классов для всех, зато 10-летние ученицы там строят роботов и учатся азам программирования. А заодно бойко проводят экскурсии по школе для родителей и гостей в Дни открытых дверей.
Часто дети неохотно воспринимают идею обучения в раздельной школе. Их приходится уговаривать, но потом школьники втягиваются и уже не хотят никуда переходить. Такая история случилась с одной из студенток Марго. Без особого восторга она поступила в школу для девочек Malvern St James, потому что там были сильные кулинария и АРТ, а у нее были незаурядные способности в этих областях. Через два года, когда появилась возможность поменять школу, она наотрез отказалась, объяснив, что именно в этой атмосфере она сможет основательно подготовиться и поступить в лучшие университеты мира…на специальность “Политика и История”.
Правильно выбранные предметы, помощь специалистов по карьере, участие в школьных мероприятиях помогли раскрыть сильные стороны девушки и определиться с ее настоящими желаниями. В итоге она поступила в Оксфорд.
На самом деле, процент школ с раздельных обучением в общей массе — маленький. Намного больше вариантов учебных заведений именно с совместным обучением мальчиков и девочек. А какую школу лучше выбрать зависит от самого ребенка и позиции семьи в этом вопросе.
Родители: “В иностранных учебных заведениях очень жесткая дисциплина”.
Ответ эксперта: Как правило, ученики не только учатся на территории кампуса, но и живут, поэтому определенных правил не избежать. Практически во всех странах придерживаются 3-х уровневой системы наказаний, в зависимости от степени тяжести: от исключения до формальной уборки листьев на территории или лекции от директора.
Руководство школы отвечает за детей и днем, и ночью, поэтому запрещены алкоголь, сигареты, побеги, легкие наркотики — за это грозит отчисление и даже депортация. Учащиеся должны заботиться о себе, своих вещих, держать комнату в порядке, не унижать других детей — все это вполне стандартные правила. Так, в британском пансионе St. Andrew’s College в Кембридже прописана политика школы по 80 пунктам, касающихся разных сфер жизни ученика. Это позволяет, в первую очередь, родителям спать спокойно по ночам и не беспокоиться за ребенка, который находится в тысячи километров от дома. Все наказания конкретной школы и за что они вменяются прописываются правилами и высылаются семье на этапе заключения договора.
При этом атмосфера на самих занятиях — очень демократичная и творческая. Приветствуется, когда школьник аргументированно отстаивает свою точку зрения и активно участвует в ходе урока. Много групповых и проектных заданий, и были случаи, когда учителя даже раздавали сладости за успехи студентов.
Конечно, жизнь в бординговой школе может бросать ребенку вызовы. Быть вдали от дома — это интересная и познавательная задача, которая проверяет независимость и находчивость молодых людей. А смесь национальностей учит терпимости, пониманию и умению находить компромиссы.